Вестник Костромского государственного университета. 2024 Т. 30. № 1
Ссылка для цитирования: Вестник Костромского государственного университета. 2024 Т. 30. № 1 272 с.
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Новиков М.В. Советская дипломатическая поддержка Китайской Республики в 1937–1939 гг. Никифоров Ю.С. Областная партконференция и обком КПСС как институты региональной власти поздней советской эпохи (на материале Верхневолжских областей) Пушкарева Н.Л., Жидченко А.В. «Колесо обозрения»: женская социальная память о жизни гидростроителей в сибирских Черёмушках 1970-х гг. Ковалева С.В., Волкова Е.Ю. Трудовой фронт Костромской земли (на материалах газеты «За сталинский урожай» 1942 г.) Ильин Ю.А., Комолов Д.Е. Всесоюзный текстильный синдикат: проект оптимизации хлопчатобумажного производства путём реформирования структуры управления трестами (1928–1929 гг.) Спичак А.В. Трудности бракоразводного процесса крестьян в начале XX в. (на примере Тобольской епархии) Карандашев Г.В. Проституция в повседневной жизни г. Рыбинска во второй половине XIX – начале XX вв. Батунаев Э.В. Партийно-политические элиты в трансформации монгольского общества в 20–30-е гг. XX в. Сединкин А.Н. Эволюция отношения герцога Веллингтона к проблеме эмансипации католиков
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Овчаренко О.А. Образ Бога в творчестве Фернанду Пессоа Склизкова А.П. Проблема самопонимания в творчестве Г. Гауптмана на примере поздней драмы «Ифигения в Тавлиде» Новокрещенных И.А. Рецепция творчества Обри Бердсли в романе Уиндема Льюиса “The Apes of God” Семенов В.Б. Первый английский сонет и его пародийная сущность Щукина М.С. Репрезентация евангельского кода в романе Г.Л. Олди «Войти в образ» сквозь призму шекспировской театральной метафоры Жиркова М.А., Капустина О.В. Государственная поддержка сестры и невестки А.Н. Островского в советское время Юдникова А.А. Мотивы «смирения» и «духовного странствия» в очерковом цикле Б.К. Зайцева «Афон» Кузнецова А.Н. Мотив сна в поэтическом сборнике В.Ф. Ходасевича «Европейская ночь» Жиляков С.В. Мнемонический потенциал авторской эпиграммы (на примере поэзии И. Губермана)
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Галустьян Л.С., Сергеева Е.В. Особенности функционирования экспрессивной сниженной лексики в современных художественных текстах Богданова Е.А. Способы реализации персуазивности в журнальном дискурсе Савватеева И.А. Сопоставительный анализ понятия «поведение» и смежных с ним понятий в итальянском и английском языках Шохра Мохаммед Семантическое поле «Власть» в романе Владимира Максимова «Ковчег для незваных» Селеменева О.А., Попова О.П. Лексическая экспликация геокультурного бренда Елец в туристическом интернет-дискурсе Копоть Л.В. Гендерно маркированная лексика в интернет-дискурсе Родина Н.А. Динамика прозвищ российских военнослужащих Уланова Е.Э. Исследование невербальной коммуникации языковой личности синхронного переводчика
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Груздев В.В. Государственное управление Делийского султаната в XIII–XV вв. (историко-правовой обзор) Романовская В.Б., Безносова Я.В. Ответственное отношение к животным в Российской империи второй половины XIX века (историко-правовой аспект) Вольфсон В.Л. Взаимодействие правовых систем как языковых общностей (часть первая) Архипкин И.В., Корнакова С.В. Феномен насилия в контексте соотношения морали и права Крылова Д.В. Повышение эффективности прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного следствия в отношении должностных преступлений коррупционной направленности Широкова П.В. Основные этапы формирования уголовно-правовой статистики как направления деятельности прокуратуры Орлова А.Н. Государство и гражданское общество: сотрудничество и взаимосвязь Павлова О.Г., Моисеева О.В. Проблемы компенсации морального вреда в семейном праве Российской Федерации
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Ганцовская Н.С. Т.В. Бахвалова «Русская диалектология» (Орёл, 2024) – книга для тех, кого интересует родной язык Хабибуллина Ф.Я., Иванова И.Г. Марийский роман в историко-литературном и национально-культурном контексте XX–ХХI веков Груздев В.В. Генезис учений о праве и государстве в научных работах исследователей нижегородской юридической школы